Инновационный социальный проект «Мир чувств и удивительных открытий»

«Адаптация домашней среды

с учетом возможностей и потребностей ребенка»

 

 

 

 

Памятка для родителей детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития

Ребенку с ТМНР необходимо чтобы взрослые:

- Позаботились о среде, удобных и приятных условиях его жизни. Воздействие внешней предметной среды на ребенка бывает сильнее, чем прямое речевое указание. Подумайте, какие вещи нужны вашему ребенку. Какие ему нравятся больше? Как расположить вещи и мебель наиболее удобным и уютным образом?

- Установили осмысленный порядок домашней жизни. Ребенок должен понимать и принимать необходимость поддержания жизненного распорядка, обучаясь самостоятельно его поддерживать. Развитие элементарных умений ухода за собой, принятия пищи, пользования электробытовыми приборами составляет важнейшее условие независимого существования в будущем.

- Расширили общий контекст взаимодействия. Необходимо предоставлять ребенку возможности взаимодействия в разных ситуациях: игры и труда, магазина и больницы, театра и природы, что способствует расширению его социального опыта.

- Предоставили возможность выбора. Речь идет о выборе игрушек, еды, одежды, порядка выполнения действий. Спрашивайте, почему он предпочитает то или иное.

 

ДЛЯ ВАС, ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

- Актуальные консультации

- Тематические мини-лекции

- Советы специалистов

- Обучающие занятия

- Психологические тренинги

- Практикумы

- Демонстрации сюжетов с видео-регистрацией занятий с детьми

 - Совместные занятия и мероприятия родителей с детьми.

 

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ

- Специалист по социальной работе

- Специалист по реабилитации  инвалидов

- Инструктор ЛФК, АФК

- Педагог-психолог

- Дефектолог/Логопед

- Воспитатель

- Инструктор по труду

 

 

 

 



Документы по теме:
::  Методики работы с детьми-инвалидами с тяжелыми множественными нарушениями развития (41Кб)

© 2020 ЛОГБУ «Сланцевский ЦСОН «Мечта»