Ранняя помощь детям

Услуги с использованием технологии социального обслуживания «Организация и предоставление услуг ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям на территории Ленинградской области», которые оказываются в нашем учреждении с 2019 года, остаются востребованными у родителей, которые воспитывают малышей с нарушениями в развитии.

Причины возникновения проблем развития у детей раннего возраста могут быть  не только медицинские, но и социальные, когда к задержке и искажению хода развития ребенка приводят неблагоприятные условия воспитания. В любом случае необходимо своевременно начать оказывать семье с ребенком раннего возраста комплексную поддержку, включающую стимулирующее и коррекционное психолого-педагогическое воздействие на ребенка, а также просветительскую работу с родителями.

Работа с маленькими детьми требует особого подхода. Необходимо хорошо представлять себе психологическую характеристику раннего возраста: особенности развития восприятия, внимания и памяти, речи, мышления, деятельности и т. д.

Прежде чем приступить к занятиям группой специалистов ( психологом, дефектологом, врачом- педиатром) проводится входящая диагностика, определяются особенности развития каждого ребенка. В индивидуальной программе ранней помощи прописываются те виды поддержки, которые необходимы ребенку и семье. И только после этого начинаются занятия. В дальнейшем проводится промежуточная и итоговая диагностика, определяется наличие положительной динамики, либо ее отсутствие. Даются необходимые рекомендации родителям.

Для занятий с детьми оборудована специальная игровая комната с функцией  лекотеки. Здесь находятся  разнообразные развивающие игровые пособия, дидактические игрушки, игровые модули. Доказано, что только игра может открыть путь к детскому сердцу, вызвать желание познать окружающий мир.  Специалистами используются пальчиковые игры, игры-забавы, игры с предметами, игры, которые предполагают обмен  действиями, впечатлениями и, конечно же, подвижные игры, которые являются  источником радости, одним из лучших средств развития позитивного контакта взрослого с ребенком.

В основе всех занятий лежит развивающее общение с ребенком. Совершая совместные игровые действия, педагог обращает  внимание малыша на последовательность производимых действий, обучает манипуляциям с понравившейся ему игрушкой, стимулирует развитие восприятия,  памяти, мышления, речевой активности, развивает  умение взаимодействовать со взрослым. 

Особое внимание  уделяется эмоциональной поддержке ребенка. Использование  на занятиях игротерапевтических методов позволяет вызвать приятные ощущения, дает возможность малышу свободно выражать свои эмоции и создает возможность для установления доверительного контакта, повышения инициативности ребенка и вовлеченности его в общение.

Нарушения эмоциональных связей с близкими могут иметь колоссальные последствия для развития ребенка. Поэтому форма проведения занятий подразумевает работу не только в паре «педагог- ребенок», но и «родитель-ребенок». Специалист  демонстрирует маме или папе приёмы, способствующие развитию ребёнка, обучает методам игрового взаимодействия, проводит консультирование по продуктивным способам эмоционального контакта с ребенком в семье, дает устные и письменные рекомендации по воспитанию и развитию ребенка в соответствии с возрастными задачами и особенностями развития.

Детям, которые отстают в овладении умениями сидеть, ползать, стоять или ходить особенно важны лечебно-профилактические процедуры. Запаздывание моторного развития приводит к другим нарушениям, в частности речи, социальных навыков, эмоциональной выразительности и  в целом к торможению психического развития. Различные виды массажа и занятия ЛФК благотворно влияют на физическое состояние малышей, оказывают мощное воздействие на формирование, развитие, тренировку сенсорных, двигательных, психоэмоциональных реакций ребенка. 

Благодаря совместным усилиям специалистов и родителей удается достигать позитивных изменений в развитии ребенка, улучшать показатели предметной деятельности, общения, двигательной активности, речи.

Фотографии

© 2024 «Сланцевский СРЦН «Мечта»