Образовательный, коррекционный и воспитательный процесс обеспечивается следующими программами:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с требованиями Стандарта на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа определяет цели, планируемые результаты образовательной деятельности в виде целевых ориентиров, объем, содержание и условия образовательной деятельности с дошкольниками, временно проживающими на стационарном отделении учреждения. Наиболее эффективными  являются применяемые методики по формированию положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности дошкольников.

2. Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки»: Приобщение детей в возрасте от 3 до 12 лет к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей.

Программу отличает индивидуальный подход, разнообразие используемых материалов при выполнении поделок. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать многоплановые композиции, способствует взаимопомощи, умению согласовать свои действия.

3. Дополнительная общеразвивающая программа по проведению коррекции с детьми- инвалидами в возрасте от 3 до 18 лет. Разработана на основе программы «Диагностика-коррекция-развитие» Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина.

Программное содержание учитывает возрастные и индивидуальные особенности несовершеннолетних с интеллектуальной недостаточностью. Комплексность и разнообразие приемов и форм работы позволяет осуществлять в ходе тематических занятий коррекцию выявленных недостатков в психическом развитии ребенка.

4. «Азбука безопасности»  - социально-педагогическая программа для дошкольников, составленная на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.

Программа направлена на обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Занятия по программе проводятся в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» дошкольного образования. Занятия по программе позволяют формировать основы базовой культуры личности в различных видах жизнедеятельности и готовить воспитанников к жизни в современном обществе.

5. «Дом под крышей голубой»- развивающая программа экологической направленности  разработана на основе программы по ознакомлению с окружающим миром под редакцией И.К. Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой.

Программа раскрывает содержание образовательной деятельности с дошкольниками  по ознакомлению с миром природы. Наиболее успешными являются занятия по ознакомлению детей с явлениями окружающего мира и экологическому воспитанию  в ходе познавательно-исследовательской деятельности во время прогулок. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, т.о. предметы и явления природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

6. «Человек среди людей»- социально-педагогическая программа, направленная на позитивную социализацию детей 3-7 лет.

 Программа создает ситуации социально-коммуникативного, познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников, посещающих отделение дневного пребывания в течение 3-х месяцев.

7.  «Маленькие художники и мастера» - программа художественно-прикладной направленности для дошкольников.

Программа приобщает детей, посещающих отделение дневного пребывания, к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.), а также поделок из бумаги и бросовых материалов.

8. «Радость творчества» - программа социально-педагогической направленности для детей-инвалидов с 3 до 18 лет.

Программа ориентирована на развитие творческих способностей  детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание социально-педагогической помощи данной категории детей.

9.  «Мой мир»- социально-педагогическая программа для школьников с педагогической запущенностью.

В программе уделяется особое  внимание интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника, временно  проживающего вне семьи с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Занятия проводятся с применением  игровых технологий по модулям: «Искусство общения» и «Познай себя».

10. «Путь к успеху»- программа социально-педагогической направленности по профилактике правонарушений подростков.         

В центре внимания - формирование жизненных навыков, здорового образа жизни, усиление защитных факторов и снижение факторов риска. Занятия построены с опорой на личностно-ориентированные технологии обучения.

 

Уровень образования - стартовый (ознакомительный уровень)

Форма обучения - очная

Срок обучения - определяется ИППСУ (индивидуальная программа предоставления социальных услуг) и Договором о предоставлении социального обслуживания

Язык, на котором осуществляется обучение - русский

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ  не применяются

Численность обучающихся определяется государственным заданием на социальное обслуживание граждан

© 2020 ЛОГБУ «Сланцевский ЦСОН «Мечта»