Служба психологической поддержки в МУ «СРЦН «Мечта»

 

Служба психологической поддержки направлена на тесное взаимодействие с семьей по профилактике и решению психологических проблем, которые препятствуют успешной социально-психологической адаптации детей и подростков.

Основой работы педагога-психолога с каждым ребенком является установление положительного, вызывающего радость, эмоционального контакта.

Также наши педаогои-психологи оказывают консультации и отвечают на вопросы по телефону. Номера телефонов, по которым Вы можете обратиться к нашим специалистам: 8(81374) 3-20-55; 8(81374) 43-287

Специалисты:

Алла Ивановна Ковалевская – педагог-психолог отделения социального обслуживания несовершеннолетних в условиях дневного пребывания 

 

 

 

 

Светлана Николаевна Сагманова - педагог-психолог отделения социального обслуживания детей-инвалидов в условиях дневного пребывания

 

Анна Сергеевна Ампилогова - педагог-психолог отделения социального обслуживания несовершеннолетних в условиях стационара с временным проживанием 

 

 

 

 

 

 

Услуги, которые оказывают  педагоги-психологи:

  1. Диагностика уровня психического развития, эмоциональной, коммуникативной, познавательной сферы, социальной адаптации несовершеннолетних на протяжении всего периода реабилитации, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.
  2. Индивидуально-ориентированное консультирование детей и взрослых и рекомендательная помощь семье.
  3. Коррекционно-развивающая работа с детьми с  учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

       4. Экстренная психологическая помощь.

Формы и методы коррекционно- развивающей работы с несовершеннолетними:

беседа;

диалог;

тестирование;

тренинг;

психотехническое упражнение;

психогимнастика;

релаксация;

сказкотерапия;

урок фантазии;

цветотерапия;

песочная терапия;

изотерапия;

арт-терапия

игровая терапия (психотехнические, раскрепощающие; развивающие, коммуникативные, ситуативные, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры, игры с творческими заданиями и другие)

индивидуальная работа;

групповая работа;

Коррекционно - развивающие программы, реализуемые  психологами

МУ «СРЦН «Мечта»

1.      Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа направлена на формирование творческих наклонностей у детей, развитие способности ребенка к фантазированию. В процессе  игры, изобразительной деятельности, словесного творчества, театрализации ребенок учится осмыслению собственных фантазий и творческому воплощению своих идей.

  1. Коррекция негативных эмоциональных состояний у дошкольников

Игровые упражнения, которые лежат в основе программы, позволяют снизить уровень эмоционально-отрицательных переживаний у ребенка (тревожность, страхи, агрессивность и др.), способствуют повышению уверенности ребенка в себе, развитию самостоятельности.

3.      Гармонизации личностной сферы несовершеннолетних 7-10 и 11-14 лет

Программа направлена на решение психологических проблем, которые свидетельствуют о неблагополучном развитии личности ребенка, таких как непопулярность в группе сверстников; малообщительность; не владение положительными способами сотрудничества в совместной деятельности; негативное самовосприятие, неуверенность в себе; открытый конфликт в поведении (агрессивность, озлобленность, упрямство). На индивидуальных и групповых занятиях ребенок учится самонаблюдению и самопознанию, желанию работать над собой, анализировать свои поступки, осваивает коммуникативные и социальные навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе.

На основе данных программ разрабатывается индивидуальная программа реабилитации с комплексом мероприятий, учитывающим возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

 

© 2019 МУ «СЦСОН «Мечта»