Известно, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Для школьника учебная деятельность является основной и если в этой деятельности ребенок не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается.  Когда малыши впервые переступает порог школы, они, конечно же, хотят стать хорошими учениками. Об этом мечтают и все родители. Откуда же берется неуспеваемость? Как сделать так, чтобы маленький ученик успешно осваивал школьную программу не только в первом, но и в последующих классах? Одному ребенку, без помощи взрослых, трудно справиться с такой сложной задачей.

 

На родительский лекторий «Трудности адаптации ребенка к обучению» были приглашены родителей детей младшего школьного возраста. Тема встречи особенно заинтересовала родителей детей-первоклассников. Педагог-психолог А.И.Ковалевская рассказала о том, какие важнейшие изменения вносит в жизнь ребенка поступление в школу, остановилась на возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, на причинах, мешающих ребенку добиваться хороших результатов в учебе и на способах их преодоления.  Помощь каждому конкретному школьнику невозможна без понимания тех проблем, которые у него возникают. Чтобы исправить ситуацию кому-то бывает достаточно создать четкий режим дня и спокойную обстановку, кому-то полезно снизить нагрузку и обеспечить двигательную разрядку, кому-то увеличить время самостоятельной работы.

Лекция переросла в заинтересованный диалог. Родители делились своим опытом,  вспоминали свое детство, спрашивали совета в разрешении школьных трудностей своих детей. Главным результатом встречи стала настроенность родителей на помощь детям, их готовность создавать в семье благоприятные условия для обучения, поддерживать у ребенка уверенность в своих силах и интерес к учебе. 

© 2024 «Сланцевский СРЦН «Мечта»