Служба психологической поддержки в ЛОГБУ «Сланцевский СРЦН «Мечта»

Психологическая служба призвана обеспечить психологический комфорт в период пребывания ребенка в учреждении и предоставить необходимую психологическую поддержку несовершеннолетнему и его семье.

Педагоги-психологи  устанавливают с каждым ребенком эмоциональный контакт, посредством искренней заинтересованности во всем, что связано с каждым ребенком, с его жизнью, чувствами. А также оказывают поддержку родителями по вопросам налаживания детско-родительских отношений, проводят индивидуальные консультации, круглые столы и семейные тренинги, отвечают на вопросы по телефону.

Номера телефонов, по которым Вы можете обратиться к нашим специалистам:

8 (81374) 3-20-55; 8 (81374) 43-287

Специалисты:

Закашвили Жанна Леонидовна - педагог-психолог отделения социального обслуживания детей-инвалидов.

Бородина Марина Леонидовна - педагог-психолог отделения социального обслуживания несовершеннолетних в полустационарной форме

Александрова Татьяна Евгеньевна - педагог-психолог отделения социального обслуживания несовершеннолетних в стационарной форме.

Коррекционно-развивающие программы:

Для решения задач по  развитию и коррекции эмоциональной и коммуникативной сфер личности детей и подростков с трудностями социальной адаптации педагогами-психологами разработаны и реализуются следующие психолого-педагогические программы:

Психолого-педагогическая программа по развитию и коррекции эмоциональной и коммуникативной сфер личности детей и подростков от 11 до 17 лет, с трудностями социальной адаптации.

Занятия по данной программе проходят в виде групповых социально-психологических тренингов, на которых подростки осваивают способы и приемы эффективного общения друг с другом, учатся взаимопомощи, сотрудничеству, ответственности.

Психолого-педагогическая программа по развитию и коррекции творческого мышления, познавательной, эмоциональной сфер и профилактике школьной тревожности.

Занятия по данной программе помогают детям младшего школьного возраста справляться с излишней застенчивостью,  неуверенностью, агрессивностью, развивают интерес к получению новых знаний и умений.

«Арт- терпия для дошкольников»- программа психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы.

Занятия различными видами арт-терапии ( изотерапия, сказкотерапия, игротерапия, пескотерапия и др.) помогают своевременно выявлять у детей психологические проблемы, способствуют развитию основных психических процессов и повышению адаптивности к новым условиям.

Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей 5-7 лет.

 Занятия по данной программе помогают детям в игровой форме приобретать полезный социальный опыт, а именно: чувствовать себя комфортно рядом с другими, понимать, любить и прощать их, контактировать, высказывать свое мнение, проявлять свою жизненную позицию, приходить на помощь, иметь оптимистический настрой.

«Волшебство в песочнице»- программа по развитию эмоциональной сферы у воспитанников школьного возраста с использованием песочной терапии.

Программа адресована воспитанникам  с высокой тревожностью, неуверенностью, низкой самооценкой, наличием конфликтных тенденций в поведении. Взаимодействие ребенка с пеком позволяет уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять эмоциональное напряжение, снизить страхи.

Комплексная психолого-педагогическая программа по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения у детей и подростков «группы риска».

 На занятиях с педагогом-психологом несовершеннолетние обучаются способам саморегуляции (владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами); осваивают неагрессивные способы реагирования на критику, умения твердо сказать «нет» в ситуации попробовать наркотик или совершить преступление;  развивают такое важное для общения качество, как эмпатия.

Для решения задач по коррекции проблем развития детей с ограниченными возможностями здоровья  реализуются следующие психолого-педагогические программы:

«В мире эмоций»- психолого-педагогическая программа для детей-инвалидов с умственной отсталостью легкой степени от 8 до 15 лет.

Занимаясь с педагогом-психологом, дети с ОВЗ знакомятся со своими эмоциями и чувствами, учатся распознавать и выражать их при общении со сверстниками и окружающими взрослыми.

Программа сенсорной комнаты для детей-инвалидов от 3 до 18 лет с сенсорными, опорно-двигательными нарушениями, умственной отсталостью и с различной степенью выраженности задержки психического развития.

Программа направлена на коррекцию и совершенствование у детей-инвалидов органов чувств, стимулирование зрительных и осязательных ощущений, улучшение мелкой моторики и координации движений, снятие эмоционального напряжения, открытие и накапливание представлений об окружающем мире.

© 2024 «Сланцевский СРЦН «Мечта»