Школа для родителей "особенных" детей
Название практики |
"Школа для родителей "особенных" детей"- психолого-педагогическая служба |
Краткое описание практики |
|
Цель и задачи практики |
Обеспечение эффективного взаимодействия с семьей в комплексной реабилитации ребенка-инвалида 1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей детей с ОВЗ, детей-инвалидов 2. Оказание практической психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, детей- инвалидов 3. Привлечение семей с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами к различным вариантам сотрудничества со специалистами 4. Расширение социальных контактов, повышение активности семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов |
Целевая группа |
Родители (законные представители) детей-инвалидов от 0 до 18 лет Члены семьи, участвующие в воспитании ребенка-инвалида |
Алгоритмизация практики |
Привлечение родителей к участию в практике - информирование в СМИ, беседы. Изучение потребностей и запросов семей - анкетирование, наблюдение за общением с ребѐнком. Дифференцированный подход к каждой семье. Совместное планирование. Консультирование (индивидуальное, групповое, семейное). Обучающие занятия с группой родителей: мини-лекции, практикумы, тренинги, показ видеосюжетов занятий специалистов с детьми. Психологическая поддержка, релаксационные сеансы по профилактике эмоционального выгорания родителей. Приглашение родителей на коррекционно-развивающие занятия специалистов с детьми. Проведение детско-родительских практикумов, совместные творческие и оздоровительные мастер-классы. Культурно- досуговые мероприятия и конкурсы, адресованные семьям. Отслеживание результативности - рефлексивные методики, тестирование. |
Ресурсное обеспечение практики |
Кадровые ресурсы: В реализации практики принимают участие специалисты психолого-педагогического профиля: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по труду, педагог-организатор, специалист по реабилитации инвалидов. При необходимости к проведению мероприятий привлекаются инструктор по ЛФК, медицинские работники, специалист по социальной работе. Руководство практикой осуществляет заведующая отделением дневного пребывания для детей-инвалидов. Средства реализации: технические средства – аудиовизуальные средства, мультимедийная система, работа через информационные системы; релаксационное оборудование; учебно – наглядные материалы: слайд – презентации, видеоролики, печатные демонстрационные материалы (плакаты, фотографии), книги для родителей, буклеты, памятки, анкеты, буклеты, выставки детско-родительского творчества. |
|
|
Презентация |
|
Фотоматериалы |
|
Видеоматериалы |
|
Иные материалы, буклеты, памятки и др. |
https://cloud.mail.ru/public/2tSU/RE1XcJN2R https://cloud.mail.ru/public/aSqw/tfwJ8TZDb |
Эффективность практики |
|
Основные количественные показатели результатов практики |
46 чел. привлечены к участию в групповых обучающих занятиях, тренингах, мастер-классах. 60% - повышение включенности/активности родителей в реабилитационный процесс. 95% - удовлетворенность участием в практике. |
Основные качественные показатели результатов практики |
Формирование новых родительских компетенций, получение специальных знаний и умений. Повышение мотивации к взаимодействию со специалистами, заинтересованности в создании оптимальной домашней среды. Расширение возможности для общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами, для личностной самореализации. Улучшение взаимодействия родителей со своими детьми в семье. |
Документы по теме:
:: Документ NoName 0.24016500 1719476098 (2Мб)