Школа для родителей "особенных" детей

Название практики

"Школа для родителей "особенных" детей"- психолого-педагогическая служба

Краткое описание практики

Цель и задачи практики

Обеспечение эффективного взаимодействия с семьей в комплексной реабилитации ребенка-инвалида

1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей детей с ОВЗ, детей-инвалидов

2. Оказание практической психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, детей- инвалидов

3. Привлечение семей с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами к различным вариантам сотрудничества со специалистами

4. Расширение социальных контактов, повышение активности семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Целевая группа

Родители (законные представители) детей-инвалидов от 0 до 18 лет

Члены семьи, участвующие в воспитании ребенка-инвалида

Алгоритмизация практики

Привлечение родителей к участию в практике - информирование в СМИ, беседы. Изучение потребностей и запросов семей - анкетирование, наблюдение за общением с ребѐнком. Дифференцированный подход к каждой семье. Совместное планирование. Консультирование (индивидуальное, групповое, семейное). Обучающие занятия с  группой родителей: мини-лекции, практикумы, тренинги, показ видеосюжетов занятий специалистов с детьми. Психологическая поддержка, релаксационные сеансы по профилактике  эмоционального выгорания родителей. Приглашение родителей на коррекционно-развивающие занятия специалистов с детьми. Проведение детско-родительских практикумов, совместные творческие и оздоровительные мастер-классы.  Культурно- досуговые мероприятия и конкурсы, адресованные семьям.  Отслеживание результативности - рефлексивные методики, тестирование.

Ресурсное обеспечение практики

Кадровые ресурсы:

В реализации практики принимают участие специалисты психолого-педагогического профиля: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по труду, педагог-организатор, специалист по реабилитации инвалидов.

При необходимости к проведению мероприятий привлекаются инструктор по ЛФК, медицинские работники, специалист по социальной работе.

 Руководство практикой осуществляет заведующая отделением дневного пребывания для детей-инвалидов.

Средства реализации: 

технические средства – аудиовизуальные средства, мультимедийная система, работа через информационные системы; релаксационное оборудование;

учебно – наглядные материалы: слайд – презентации, видеоролики, печатные демонстрационные материалы (плакаты, фотографии), книги для родителей, буклеты, памятки,  анкеты, буклеты,  выставки детско-родительского творчества.


Материалы практики

Презентация

https://cloud.mail.ru/public/gCYi/m8KykGYs9

Фотоматериалы

https://vk.com/album-177772729_297189305

Видеоматериалы

https://youtu.be/QPPVil9glYw

https://cloud.mail.ru/public/cnYQ/vgQxTv4Ew

Иные материалы, буклеты, памятки и др.

https://cloud.mail.ru/public/2tSU/RE1XcJN2R

https://cloud.mail.ru/public/aSqw/tfwJ8TZDb

https://cloud.mail.ru/public/vNWq/UG96aDgJj

https://cloud.mail.ru/public/AVUg/j6xujFx9b

Эффективность практики

Основные количественные показатели результатов практики

46 чел. привлечены к участию в групповых обучающих занятиях, тренингах, мастер-классах.

60% - повышение включенности/активности родителей в реабилитационный процесс.

95% - удовлетворенность участием в практике.

Основные качественные показатели результатов практики

Формирование новых родительских компетенций, получение специальных знаний и умений.

Повышение мотивации к взаимодействию со специалистами, заинтересованности в создании оптимальной домашней среды.

Расширение возможности для общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами, для личностной самореализации.

Улучшение взаимодействия родителей со своими детьми в семье.

© 2024 «Сланцевский СРЦН «Мечта»