"Не смотри на мир через окно"
Название практики:
«Не смотри на мир через окно»- система мероприятий, направленная на позитивную интеграцию детей-инвалидов в социум.
Краткое описание практики:
Практика реализуется с 2021 года воспитателями отделения социального обслуживания детей-инвалидов.
Для воспитанников, посещающих отделение социального обслуживания детей-инвалидов, организуются регулярные, не менее 1 раза в неделю, выходы в окружающую среду для ознакомления, изучения и взаимодействия с городской инфраструктурой и общения с горожанами. В частности, проводятся экскурсии на городские предприятия, посещение объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания (пиццерия, салон цветов, зоолавка, керамическая мастерская, парикмахерская, швейная фабрика, кондитерский цех, сапожная мастерская, почта и др.). На постоянной основе предусмотрены походы в учреждения культуры ( библиотека, культурно - досуговый центр, театр кукол, краеведческий музей). Каждое мероприятие подразумевает получение детьми практического опыта. Создаются ситуации общения, побуждающие ребенка к активности и мотивации к деятельности. Предоставляется возможность не только непосредственно наблюдать социальные отношения, но и принять участие в мастер-классе, выполнить доступные поисковые действия.
Цели и задачи практики:
Цель: Создание условий для многогранного взаимодействия ребенка-инвалида с социальной средой, естественного усвоения мира социальных отношений и самореализации.
Задачи:
1. Включение детей-инвалидов в различные структурные элементы городской инфраструктуры для ознакомления, изучения и взаимодействия с объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и др.
2. Создания ситуаций общения с горожанами- людьми труда и творчества, побуждающих детей-инвалидов к активности и мотивации к деятельности.
3. Приобщение детей - инвалидов к культурной жизни общества посредством посещения театров, кинозалов, музеев.
4. Развитие у детей-инвалидов общественных побуждений, усвоение ими ценностей и норм, принятых в обществе посредством участия в социально-значимых акциях и деятельности на благо другим.
Целевые группы: дети-инвалиды школьного возраста с различной степенью задержки психического развития.
Алгоритмизация.
Психолого-педагогическое сопровождение социально-средовой ориентации детей-инвалидов. Создание условий для проявления ребенком любознательности, инициативы, самостоятельности. Поддержка в самореализации в различных видах прикладной и творческой деятельности. Принятие обществом детей-инвалидов , доброе общение и пример взрослых наставников.
Эффективность практики:
Приобретение детьми-инвалидами навыков социального поведения, коммуникативных навыков. Улучшение адаптации в городском пространстве. Формирование умения внимательно смотреть вокруг. Развитие познавательных интересов. Выработка линии поведения для активного взаимодействия с окружающим миром. Приобретение уверенности в себе.
Основные количественные показатели результатов практики:
30 детей-инвалидов приобрели новые навыки взаимодействия и общения с окружающими.
12 представителей местного сообщества привлечены к проведению мероприятий.
Основные качественные результаты практики:
Уменьшение отчужденности, обособленности детей-инвалидов от общества.
Тенденция ребенка с особенностями в развитии к самостоятельности. Расширение социальных контактов. Накопление социального опыта.
Документы по теме:
:: Не смотри на мир через окно (9Мб)